Египет утраченный, но исследованный

28.11.16 | bratanry

6346344.jpg (7.59 Kb)В залах дворцов Хасана Качиф-бея и Касим-бел были устроены лаборатории и мастерские, библиотека и типография, а в их подвалах размещены научные собрания, в частности археологические. Дворцовые сады стали ботаническими, там проводилось исследование местной флоры и были организованы небольшие зоопарки со змеями, птицами и обезьянами. Ну и конечно, везде есть интернет и для любителей популярных онлайн игр и казино http://www.vulcan4money.com/ вполне удобно не отрываться от игровых автоматов ни на минуту - и увлечение, и выигрыш вам обеспечены.

Работу французских ученых с восхищением наблюдал Абд аль-Рахман аль-Джабарти, египетский хронист и историк, он так описывал занятия ботаников и зоологов: « Когда им попадается животное или растение, неизвестное во Франции, они помещают его в жидкость, сохраняющую это навсегда в неизменном виде». В ряде открытых сессий в институте приняли участие шейхи из медресе при мечети аль-Азхар.

Тяжелое положение французов в Египте, без флота и в состоянии войны с Турцией, усугубляли приходящие из Франции тревожные известия о том, что под угрозой завоевания в Италии, что готовится очередной государственный переворот, и генерал был вынужден принять непростое решение. Опасаясь потери своего политического влияния, Бонапарт возвращается во Францию.


Хотя британцы, оккупировавшие Египет в 1801 году, забрали большую часть собранных французами памятников старины (сегодня только один процент египетских собраний в Лувре составляют находки 1798-1801 годов), настоящим плодом восточных похождений наполеоновских ученых является монументальное произведение - 12 томов изданного в 1809-1822 годах « Описания Египта».

Оно посвящено, прежде всего, нынешнему облику страны, и лишь малая его часть - истории и искусству Древнего Египта. Труд составлен на основе записей, рисунков и коллекций ученых, не пол учивших признания у британцев, алчных до древних сокровищ. Этот труд и по сей день является базой знаний о Египте и его культуре.

Поделитесь записью в соцсетях с помощью кнопок:

Просмотров: 406
Рейтинг:
  • 0

Смотрите также: